Семейное чтение как социальная практика: постановка проблемы и обзор исследований Т. Д. Подкладова, А. Н. Губайдуллина, В. Н. Горенинцева
Material type: ArticleOther title: Family reading as a social practice: problem statement and review of research [Parallel title]Subject(s): семейное чтение | детство | социализация ребенка | социальный капитал | книги | библиотеки | российское обществоGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Азимут научных исследований: педагогика и психология Т. 6, № 3. С. 369-373Abstract: Феномен семейного чтения традиционно рассматривается в контексте внешней поддержки семьи со стороны библиотек и детских образовательных учреждений. Внимание к семейному чтению как социальному феномену, исследованию его значения в формировании социального, культурного капитала семьи существенно меньше. На фоне дискуссий в профессиональном сообществе педагогов, специалистов библиотечного дела, в научном сообществе о будущем чтения, о его новых форматах недостаточно исследованы возможности семейного чтения в качестве помогающей практики. В меньшей степени также исследован сравнительно-типологический аспект семейного чтения в России и за рубежом. Семейное чтение - это взаимодействие семьи с книгой, совместный выбор и чтение книг, взаимодействие детей и родителей по поводу прочитанного. В условиях дефицита времени, инвидуализации, изменения количества и качества взаимодействия в семье, семейное чтение как социальная практика может быть объединяющим ресурсом, создающим пространство, контекст для общесемейного, межпоколенного общения. Данная статья - попытка систематизировать исследования семейного чтения, в том числе в контексте его социального значения.Библиогр.: 34 назв.
Феномен семейного чтения традиционно рассматривается в контексте внешней поддержки семьи со стороны библиотек и детских образовательных учреждений. Внимание к семейному чтению как социальному феномену, исследованию его значения в формировании социального, культурного капитала семьи существенно меньше. На фоне дискуссий в профессиональном сообществе педагогов, специалистов библиотечного дела, в научном сообществе о будущем чтения, о его новых форматах недостаточно исследованы возможности семейного чтения в качестве помогающей практики. В меньшей степени также исследован сравнительно-типологический аспект семейного чтения в России и за рубежом. Семейное чтение - это взаимодействие семьи с книгой, совместный выбор и чтение книг, взаимодействие детей и родителей по поводу прочитанного. В условиях дефицита времени, инвидуализации, изменения количества и качества взаимодействия в семье, семейное чтение как социальная практика может быть объединяющим ресурсом, создающим пространство, контекст для общесемейного, межпоколенного общения. Данная статья - попытка систематизировать исследования семейного чтения, в том числе в контексте его социального значения.
There are no comments on this title.