Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

"Тоска по мировой культуре" и "Civilisation de l’Universel": поэтическое конструирование Африки и мировая культура в акмеизме и негритюде. Часть 2 Г. Древс-Сылла

By: Древс-Сылла, ГезинеMaterial type: ArticleArticleOther title: Toska po mirovoj kul'ture and Civilisation de l'Universel: the poetical concepts of Africa and world culture in acmeism and négritude. Part 2 [Parallel title]Subject(s): Сенгор, Леопольд Седар 1906-2001 Эфиопики | Гумилев, Николай Степанович 1886-1921 Шатер | образ Африки | акмеизм | негритюд | колониальный дискурсGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Имагология и компаративистика № 10. С. 122-148Abstract: Статья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франко-язычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. Во второй части статьи на фоне развиваемой Сенгором философии негритюда и заложенной в ней концепции Civilisation de l’Universel («универсальной цивилизации») дается анализ образной системы книги «Эфиопики», пронизанной стремлением представить идентичность, бытие и память «черных». Особое внимание обращается на цикл «L’absente» («Отсутствующая»), где главная героиня предстает как вечная женственность, как символ мифологического течения времен года, как образ вечной Африки и воплощение библейской царицы Савской. В заключение статьи резюмируется контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному дискурсу и имеющих цель вписать африканскую культуру в культуру мировую.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 28 назв.

Статья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франко-язычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. Во второй части статьи на фоне развиваемой Сенгором философии негритюда и заложенной в ней концепции Civilisation de l’Universel («универсальной цивилизации») дается анализ образной системы книги «Эфиопики», пронизанной стремлением представить идентичность, бытие и память «черных». Особое внимание обращается на цикл «L’absente» («Отсутствующая»), где главная героиня предстает как вечная женственность, как символ мифологического течения времен года, как образ вечной Африки и воплощение библейской царицы Савской. В заключение статьи резюмируется контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному дискурсу и имеющих цель вписать африканскую культуру в культуру мировую.

There are no comments on this title.

to post a comment.