Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Формирование художественного образа "голубой цветок" в мировой литературе XVII–XX вв.: от Жана де Лабрюйера к Раймону Кено С. Г. Горбовская

By: Горбовская, Светлана ГлебовнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Formation of the artistic image of the “blue flower” in the world literature of the 17th–20th centuries: from Jean de La Bruyère to Raymond Queneau [Parallel title]Subject(s): Лабрюйер, Жан де 1645-1696 | Новалис 1772-1801 | Руссо, Жан Жак 1712-1778 | Кено, Раймон 1903-1976 | голубой цветок | незабудки | голубая роза | символ в литературе | образ в литературеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Филология № 54. С. 160-181Abstract: Рассматривается процесс формирования и семантического расслоения образа «голубой цветок» – одного из самых распространенных в мировой литературе XIX в. Анализируются образы, основанные на гиперониме «голубой цветок» и гипонимах василек, незабудка, георгин, роза и др. в произведениях Лабрюйера, Руссо, Байрона, Новалиса, Эйхендорфа, Ламартина, Нерваля, Дюпона, Рембо, Редьярда Киплинга, Леси Украинки, Раймона Кено и других авторов. Делается вывод о движении к «оптимистичному», «светлому» восприятию этого образа к концу XIX в., хотя примеры «грустного», трагического понимания «голубых цветов» также встречаются вплоть до 1910-х гг.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 53 назв.

Рассматривается процесс формирования и семантического расслоения образа «голубой цветок» – одного из самых распространенных в мировой литературе XIX в. Анализируются образы, основанные на гиперониме «голубой цветок» и гипонимах василек, незабудка, георгин, роза и др. в произведениях Лабрюйера, Руссо, Байрона, Новалиса, Эйхендорфа, Ламартина, Нерваля, Дюпона, Рембо, Редьярда Киплинга, Леси Украинки, Раймона Кено и других авторов. Делается вывод о движении к «оптимистичному», «светлому» восприятию этого образа к концу XIX в., хотя примеры «грустного», трагического понимания «голубых цветов» также встречаются вплоть до 1910-х гг.

There are no comments on this title.

to post a comment.