Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

"Тоска по мировой культуре" и "Civilisation de l'Universel": поэтическое конструирование Африки и мировая культура в акмеизме и негритюде. Часть 1 Г. Древс-Сылла

By: Древс-Сылла, ГезинеMaterial type: ArticleArticleOther title: Toska po mirovoj kul'ture and Civilisation de l'Universel: the poetical concepts of Africa and world culture in Aacmeism and Négritude. Part 1 [Parallel title]Subject(s): Сенгор, Леопольд Седар 1906-2001 Эфиопики | Гумилев, Николай Степанович 1886-1921 Шатер | образ Африки | колониальный дискурс | акмеизм | негритюдGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Имагология и компаративистика № 9. С. 80-110Abstract: Статья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франкоязычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. В первой части статьи обозначается общий контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному и антиколониальному дискурсу, и дается подробный анализ образ-ной системы цикла «Шатер». Поэтическое картографирование Гумилевым Африки отражает амбивалентные тенденции, с од-ной стороны, экзотизации и примитивизации, свойственные колониально-имперскому европейскому отношению, а с другой – модернистской эстетизации природы и древней культуры Африки, с которой стремится слиться лирическое Я. Особое внимание при анализе обращается на способы сближения Африки и России через интертекстуальные отсылки, христианско-православную мифологию и образные аналогии.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 56 назв.

Статья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франкоязычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. В первой части статьи обозначается общий контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному и антиколониальному дискурсу, и дается подробный анализ образ-ной системы цикла «Шатер». Поэтическое картографирование Гумилевым Африки отражает амбивалентные тенденции, с од-ной стороны, экзотизации и примитивизации, свойственные колониально-имперскому европейскому отношению, а с другой – модернистской эстетизации природы и древней культуры Африки, с которой стремится слиться лирическое Я. Особое внимание при анализе обращается на способы сближения Африки и России через интертекстуальные отсылки, христианско-православную мифологию и образные аналогии.

There are no comments on this title.

to post a comment.