Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Избирательность восприятия лживых сообщений в зависимости от половой принадлежности Д. М. Егоров

By: Егоров, Дмитрий МихайловичMaterial type: ArticleArticleOther title: Selective perception of deceptive messages in dependence to the gender [Parallel title]Subject(s): пол | избирательность восприятия лжи | отношение | смысловые установки | вектор | направленность | избирательность | ложьGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский психологический журнал № 68. С. 46-61Abstract: Раскрывается психологическая специфика избирательности восприятия лживых сообщений в зависимости от половой принадлежности респондентов. Избирательность восприятия изучается как одно из базовых свойств психологической активности человека, формирующееся при взаимодействии с лживы-ми текстами. Так как ложь – это данность человеческого бытия, а достижение правды требует психологического усилия, избирательность восприятия, служащая основанием для формирования стратегии понимания, полагается как базовое свойство активности. Выявлено, что стратегия восприятия может быть эмпирически идентифицирована как достаточно устойчивое от-ношение к тексту, характеризующееся избирательностью, направленностью и адекватностью. Избирательность и направленность в стратегиях восприятия лживых текстов описаны через призму ведущих и вспомогательных, устойчивых и вариативных смысловых узлов и векторов отношений, которым присущи тенденции к самоорганизации и открытости.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 11 назв.

Раскрывается психологическая специфика избирательности восприятия лживых сообщений в зависимости от половой принадлежности респондентов. Избирательность восприятия изучается как одно из базовых свойств психологической активности человека, формирующееся при взаимодействии с лживы-ми текстами. Так как ложь – это данность человеческого бытия, а достижение правды требует психологического усилия, избирательность восприятия, служащая основанием для формирования стратегии понимания, полагается как базовое свойство активности. Выявлено, что стратегия восприятия может быть эмпирически идентифицирована как достаточно устойчивое от-ношение к тексту, характеризующееся избирательностью, направленностью и адекватностью. Избирательность и направленность в стратегиях восприятия лживых текстов описаны через призму ведущих и вспомогательных, устойчивых и вариативных смысловых узлов и векторов отношений, которым присущи тенденции к самоорганизации и открытости.

There are no comments on this title.

to post a comment.