Взаимосвязь образа будущего Я с мотивацией студенток к физкультурно-оздоровительной деятельности в юношеском возрасте А. Д. Лифанов, Н. В. Подъяпольский
Material type: ArticleOther title: Correlation between the image of the future self and the motivation of female students to physical culture and health activities [Parallel title]Subject(s): студентки вузов | физическая культура | мотивация | личностные смыслы | я-образ | образ будущего | юношеский возрастGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский психологический журнал № 67. С. 172-189Abstract: Представлены результаты исследования взаимосвязи характеристик образа будущего Я с характеристиками мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности у студенток вуза на 1–3-м курсах. Результаты эмпирического исследования показывают, что для студенток с низкой и недостаточной мотивацией к физкультурно-оздоровительной деятельности преобладают абстрактные образы, в меньшей степени выражено положительное отношение к образу будущего Я. Более эмоционально насыщенная стратегия субъекта способствует большей ориентации на себя, чем на внешние обстоятельства, а студентки с ориентацией на прошлое в меньшей степени способны получать положительные эмоции от занятий физической культурой, поскольку происходящие в жизни события для них предопределены (данные получены по методике В.И. Моросановой). Таким образом, люди с менее позитивной оценкой настоящего значительно ниже оценивают общую удовлетворенность процессом физического воспитания, такие факторы мотивации, как совершенствование.Библиогр.: 23 назв.
Представлены результаты исследования взаимосвязи характеристик образа будущего Я с характеристиками мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности у студенток вуза на 1–3-м курсах. Результаты эмпирического исследования показывают, что для студенток с низкой и недостаточной мотивацией к физкультурно-оздоровительной деятельности преобладают абстрактные образы, в меньшей степени выражено положительное отношение к образу будущего Я. Более эмоционально насыщенная стратегия субъекта способствует большей ориентации на себя, чем на внешние обстоятельства, а студентки с ориентацией на прошлое в меньшей степени способны получать положительные эмоции от занятий физической культурой, поскольку происходящие в жизни события для них предопределены (данные получены по методике В.И. Моросановой). Таким образом, люди с менее позитивной оценкой настоящего значительно ниже оценивают общую удовлетворенность процессом физического воспитания, такие факторы мотивации, как совершенствование.
There are no comments on this title.