Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Вызовы XXI века: неформальное иноязычное образование и стратегии его реализации Г. В. Сороковых, О. С. Кутепова

By: Сороковых, Галина ВикторовнаContributor(s): Кутепова, Ольга СергеевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Challenges of the XXI century: non-formal foreign language education and strategies for its implementation [Parallel title]Subject(s): неформальное образование | специфика | иноязычное образование | информальное образование | стратегииGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 42. С. 214-225Abstract: Представлены стратегические задачи и особенности современного иноязычного образования, рассматриваются инновационные технологии обучения иностранному языку в различных форматах, дается характеристика разным моделям обучения и развития личности в иноязычной образовательной среде. Авторы доказывают, что практически все политико-образовательные решения и действия, осуществляемые в области иноязычного образования, должны быть направлены на реализацию его стратегической цели. Такая цель связана с созданием благоприятных психолого-педагогических условий для формирования у обучающихся ценностных ориентаций, мотивов, личностных позиций, компетентностей межличностного и межкультурного общения, познания, самопознания и совершенствования компетенции; развития способности к самоидентификации, умения критически мыслить, работать с информацией на иностранном языке, достойно представлять свою страну в ситуациях межкультурного общения; воспитания средствами учебного предмета таких социально значимых качеств и личностных свойств, как толерантность, креативность, открытость, коммуникабельность, ответственность, мобильность и др. Развитие исследовательских умений в условиях неформального иноязычного образования необходимо осуществлять, опираясь на общедидактические принципы обучения, с учетом тех принципов, которые отражают особенности исследовательского поиска, осуществляемого в рамках педагогической деятельности, предполагают развитие гностических умений научно-методической деятельности. На основе теоретического и практического опыта авторы выделили основополагающие принципы этого феномена. К преимуществам неформального иноязычного образования относятся следующее: усиливается индивидуализация обучения; развивается самостоятельность; исчезает чувство страха при неправильном ответе; облегчается усвоение информации, так как разработчики программ вынуждены «снимать» многие трудности; поддерживается релаксация студентов в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, а следовательно, и усвоение изучаемого материала; формируется конструктивное мышление; обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя; происходит эффективное обучение самоконтролю, самоуправлению и коррекции учебной деятельности.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 7 назв.

Представлены стратегические задачи и особенности современного иноязычного образования, рассматриваются инновационные технологии обучения иностранному языку в различных форматах, дается характеристика разным моделям обучения и развития личности в иноязычной образовательной среде. Авторы доказывают, что практически все политико-образовательные решения и действия, осуществляемые в области иноязычного образования, должны быть направлены на реализацию его стратегической цели. Такая цель связана с созданием благоприятных психолого-педагогических условий для формирования у обучающихся ценностных ориентаций, мотивов, личностных позиций, компетентностей межличностного и межкультурного общения, познания, самопознания и совершенствования компетенции; развития способности к самоидентификации, умения критически мыслить, работать с информацией на иностранном языке, достойно представлять свою страну в ситуациях межкультурного общения; воспитания средствами учебного предмета таких социально значимых качеств и личностных свойств, как толерантность, креативность, открытость, коммуникабельность, ответственность, мобильность и др. Развитие исследовательских умений в условиях неформального иноязычного образования необходимо осуществлять, опираясь на общедидактические принципы обучения, с учетом тех принципов, которые отражают особенности исследовательского поиска, осуществляемого в рамках педагогической деятельности, предполагают развитие гностических умений научно-методической деятельности. На основе теоретического и практического опыта авторы выделили основополагающие принципы этого феномена. К преимуществам неформального иноязычного образования относятся следующее: усиливается индивидуализация обучения; развивается самостоятельность; исчезает чувство страха при неправильном ответе; облегчается усвоение информации, так как разработчики программ вынуждены «снимать» многие трудности; поддерживается релаксация студентов в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, а следовательно, и усвоение изучаемого материала; формируется конструктивное мышление; обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя; происходит эффективное обучение самоконтролю, самоуправлению и коррекции учебной деятельности.

There are no comments on this title.

to post a comment.