Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Развитие студенческого сообщества как способ совершенствования изучения иностранного языка (Record no. 925768)

MARC details
000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 11376nab a2200337 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha000925768
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230109115150.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 221215|2022 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/60/10
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha000925768
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Ивченко, Максим Игоревич
9 (RLIN) 855209
245 10 - Заглавие
Заглавие Развитие студенческого сообщества как способ совершенствования изучения иностранного языка
Ответственность М. И. Ивченко, О. Г. Поляков
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Student community development as a way to improve foreign language learning
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 30 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Согласно пирамиде Маслоу, чувство принадлежности к сообществу является одной из главных потребностей человека, удовлетворение которой способствует возникновению потребностей следующего уровня, среди которых – стремление к познанию нового. По этой причине большинство учреждений высшего образования в настоящее время уделяет огромное внимание организации различных видов активности студентов, позволяющих формировать социальную группу, где разделяются идеалы и возникают общие цели. Особый интерес представляет изучение формирования социальных групп при изучении иностранного языка ввиду коммуникативной направленности данного процесса, что в дальнейшем положительно сказывается на целеполагании студентов, а также их стремлении к расширению сферы взаимодействия на новом языке. Рассматривается взаимосвязь студенческого сообщества и академических показателей в условиях высшей школы. В центре внимания – студенты-второкурсники, для которых иностранный язык является профильной дисциплиной. Формирование студенческого сообщества осуществляется по четырем основным направлениям: 1) обеспечение разнообразия коммуникативных ситуаций на занятиях по иностранному языку, позволяющих студентам вступать во взаимодействие в различных контекстах; 2) рефлексия и гибкость образовательного процесса, обеспечивающиеся за счет организации различных каналов обратной связи с обучающимися, выступающими с предложениями по внесению изменений в образовательный процесс, которые учитываются преподавателем, оперативно внедряются и подвергаются модификации в зависимости от эффективности; 3) поощрение студентов на основе результативности их деятельности, а также активности в ходе занятий по иностранному языку, вследствие чего обеспечивается высокая степень заинтересованности в научении и взаимодей- ствия с однокурсниками; 4) вовлечение студентов в организацию культурно- творческой деятельности, где инструментом взаимодействия выступает иностранный язык. Это позволяет сформировать студенческое сообщество, в котором главными принципами выступают уважение к личности и оказание академической поддержки друг другу. Следует отметить, что преподаватель иностранного языка играет важную роль в создании условий для формирования студенческого сообщества и появления чувства принадлежности у каждого обучающегося. Это чувство влияет на то, как происходит развитие психологических процессов, оказывающих первостепенное воздействие на самооценку студента, а также его академические показатели, что также может способствовать возникновению новых целей и дополнительных стимулов к изучению иностранного языка. Помимо этого, студенты становятся в большей степени вовлеченными в различные виды активности на занятиях, что создает предпосылки для формирования автономии. Ввиду того что характер взаимодействия между студентами также играет серьезную роль в усилении академической вовлеченности каждого студента, особую важность приобретает коммуникативный подход, через который создаются условия и реализуется множество сценариев взаимодействия обучающихся, что позволяет им лучше понимать друг друга. В результате студенты в меньшей степени испытывают стресс, что повышает уровень их активности на занятии. Преподаватель, в свою очередь, не должен ограничиваться взаимодействием со студентами в условиях занятий, а должен создавать новые ситуации, организовывать мероприятия на иностранном языке, которые будут способствовать возникновению не только единой цели, но и убежденности каждого обучающегося в положительном влиянии сообщества на развитие его иноязычных компетенций. Помимо этого, своевременная поддержка и заинтересованность преподавателя в личностном развитии каждого студента позитивно сказываются на его желании оказать помощь новым студентам в университете. Одним из сильных инструментов формирования студенческого сообщества и чувства принадлежности выступает привлечение обучающихся к внедрению изменений в образовательный процесс, за счет чего формируется чувство ответ- ственности каждого из них перед группой за эффективность предлагаемых инициатив, что также способствует максимальному вовлечению и заинтересованности всего коллектива в результативности занятий по иностранному языку. Отмечается повышенный уровень автономии у студентов с высокими академическими результатами, в результате чего они склонны в меньшей степени проявлять заинтересованность в групповых заданиях. Студенты со средними и низкими академическими показателями, напротив, стремятся создавать локальные сообщества, общие ресурсы которого они используют для достижения образовательных целей. Привлечение студентов с высокими академическими результатами к участию в групповой работе решается посредством введения активности в качестве нового критерия оценки. Наибольшая степень вовлеченности студентов с любым уровнем академических результатов отмечается при выполнении парных заданий, в особенности с элементами ролевой игры. Они способствуют формированию социокультурной компетенции студентов. Рекомендуется применять задания проектного типа, ставящие перед всей академической группой единую цель. Подробно представлено описание применения различных типов заданий, направленных на формирование чувства принадлежности к группе. Определены предпочтительные для студентов виды деятельности в зависимости от степени их вовлеченности в выполнение того или иного типа задания.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова студенческое сообщество
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова изучение иностранных языков
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова вовлеченность
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 855210
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Поляков, Олег Геннадиевич
9 (RLIN) 97383
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2022
Прочая информация № 60. С. 176-200
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925768">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925768</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
942 ## - Дополнительные данные (Коха)
Код системы классификации для розстановки фонда Универсальная десятичная классификация
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 925768

No items available.