Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

История развития предметной методики обучения в подготовке учителей иностранных языков (Record no. 899667)

MARC details
000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 06713nab a2200349 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha000899667
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20220915132148.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 220913|2022 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/59/12
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha000899667
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Игна, Ольга Николаевна
9 (RLIN) 375048
245 10 - Заглавие
Заглавие История развития предметной методики обучения в подготовке учителей иностранных языков
Ответственность О. Н. Игна, Н. В. Гуль
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части History of the development of the subject methods of teaching in the training of foreign language teachers
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 29 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация В российской системе профессионального педагогического образования особое место традиционно отводится методической подготовке. Содержание данной подготовки учителей иностранных языков и ее учебного обеспечения закономерно меняется, корректируется под влиянием различных тенденций и реалий иноязычного образования, приоритетов государственной языковой политики, технического прогресса, достижений соответствующих научных исследований. При этом ряд тематических разделов, включаемых в содержание отечественных учебных программ и пособий по методике обучения иностранным языкам прошедшего и текущего столетий, остается стабильно практически неизменным (по крайней мере, формулировки их названий) вне зависимости от времени издания. Это в значительной степени касается таких тематических разделов, как «методы обучения иностранным языкам», «история методики обучения иностранным языкам». С одной стороны, в последнее время в отечественных научных исследованиях наблюдается очевидное возрастание интереса к историческим аспектам становления и развития методики обучения иностранным языкам (увеличивается количество научных трудов, разнообразных учебных изданий данной направленности). Значимость включения таких аспектов в содержание методических дисциплин вузовских образовательных программ не подвергается сомнению со стороны и теоретиков, и преподавателей методики. С другой стороны, реальное практическое воплощение названной задачи пока обнаруживает ряд противоречий и проблем. Так, при необходимости изучения достаточно большого количества методов обучения иностранным языкам, существовавших в различные временные периоды, объем учебных часов, отводимых на изучение данных тематических разделов, как правило, минимален. Нередко знания у студентов истории методов и методики обучения иностранным языкам поверхностны и бессистемны, а традиционно применяемые основы и способы обучения «историческим» темам (изучение лекционного материала и содержания пособий, подготовка докладов для семинарских занятий) существенно не меняются и не дают желаемого результата. Обозначенные противоречия свидетельствуют об актуальности исследования наиболее приемлемых и эффективных основ, способов обучения историческим аспектам методики обучения иностранным языкам как науки и образовательной практики в процессе подготовки учителей данного предмета. Проанализировано учебное обеспечение методической подготовки учителей иностранных языков относительно содержания в нем «исторической» тематики; выявлены основные проблемы, ошибки и ложные представления у студентов при изучения тем, касающихся исторических аспектов развития методики предметного обучения; предложены оптимальные основы и способы обучения данным аспектам в процессе вузовской подготовки.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова иностранные языки
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова учителя иностранных языков
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова профессиональное образование
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова методика обучения иностранным языкам
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова история методики обучения иностранным языкам
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 812597
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Гуль, Наталия Владимировна
9 (RLIN) 812598
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2022
Прочая информация № 59. С. 227-241
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000899667">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000899667</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 899667

No items available.