Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Логические приемы и образовательные технологии иноязычной подготовки студентов технического вуза (Record no. 897111)

MARC details
000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 10129nab a2200325 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha000897111
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20220630130021.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 220628|2022 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/58/12
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha000897111
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Леушина, Ирина Владимировна
9 (RLIN) 160398
245 10 - Заглавие
Заглавие Логические приемы и образовательные технологии иноязычной подготовки студентов технического вуза
Ответственность И. В. Леушина, Л. И. Леушина
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Logic techniques and educational technologies of foreign language training of students technical university
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 25 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Технологизация крайне важна применительно к иноязычной подготовке студентов технического вуза, поскольку привносит уверенность в гарантированных позитивных результатах подготовки, основанную на оптимальном насыщении образовательного процесса современными технологиями с использованием на практике активных форм и индивидуализации обучения. Известно несколько десятков образовательных технологий иноязычной подготовки, достаточно эффективно применяемых в практике работы технических вузов. Это свидетельствует о богатом арсенале преподавателя иностранного языка, позволяющем учитывать специфику профиля каждой образовательной программы и каждого конкретного вуза, однако требует от него серьезных усилий по обеспечению гуманизации образовательного процесса, активного поиска и осознанного практического применения во время занятий со студентами инновационных методов и технологий подготовки, учитывающих специфику технического вуза и прежде всего методологию естественных наук, на которую ориентированы студенты и выпускники. В гуманитарных науках уже давно и эффективно применяются, например, ма- тематические методы, а точные науки, наоборот, в последнее время все более тяготеют к гуманитарной сфере, активно обращая внимание на роль человека в производственной и исследовательской деятельности. Несмотря на это, не прекращаются взаимные обвинения представителей гуманитарных и точных наук в увлечении многословием в описании или, напротив, излишней формализации явлений. В русле происходящего все более обостряется проблема выбора из линейки известных или разработки новых образовательных технологий для данного этапа обучения студентов технического вуза иностранному языку с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Выбор образовательных технологий как процесс поиска условий мотивации, управления обучением и рационального сочетания методов, методических приемов, организационных форм обучения и дидактических средств с одновременной ориентацией как на индивидуальные особенности личностей обучающихся, так и на творческие возможности педагога, не может быть однозначным, поскольку не основан на простом сопоставлении различных вариантов сочетания содержания, организационных форм, методов и приемов обучения, а должен учитывать целый ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на эффективность образовательного процесса и требующих дополнительных исследований. Исследователи часто анализируют теоретические и практические аспекты реализации образовательных технологий в работе вузов и проводят их сравнительную оценку. При этом ими принимаются во внимание: обобщенность и прикладная направленность, тип управления познавательной деятельностью, организационные формы, преобладающий метод, категория обучающихся, но не учитывается специфика образовательного процесса технического вуза. Растет интерес к разработкам, нацеленным на поиск принципиально новых алгоритмов такого выбора, учитывающих как индивидуальные особенности обучающихся, так и требования времени и современные риски и вызовы развития высшего технического образования. В этой связи авторами в ходе исследования последовательно дается общая характеристика образовательных технологий, рассматриваются известные варианты их классификации, анализируется образовательная среда технического вуза как площадка дидактических противоречий между точными и гуманитарными науками, где иноязычная подготовка имеет особый статус в процессе формирования компетентностного портрета выпускника. Для разрешения проблемы авторами предлагается собственная классификация образовательных технологий иноязычной подготовки студентов технического вуза по логическому критерию – доминирующему логическому приему, роль которого играют дедукция, индукция, редукция и абдукция. Приводятся некоторые итоги селекции ряда технологий иноязычной подготовки, согласно которым к группе дедуктивных отнесено традиционное обучение студентов иностранному языку, взятое из классической советской системы высшего образования, к группе индуктивных – проблемное обучение и кейс-технология, к редуктивным – игровые технологии, к абдуктивным – «перевернутое обучение» и CLIL-технология. В период с 2017 по 2020 г. на площадке Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (федеральный опорный университет) при непосредственном участии авторов осуществлялась сравнительная оценка эффективности образовательных технологий иноязычной подготовки студентов, относящихся к различным группам согласно предлагаемой типологии. Сделан вывод об особой роли абдуктивных образовательных технологий, которые, по мнению авторов, являются трендом иноязычной подготовки современного технического вуза.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова технические вузы
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова образовательные технологии
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова иноязычная подготовка
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 808450
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Леушина, Любовь Игоревна
9 (RLIN) 505023
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2022
Прочая информация № 58. С. 203-223
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000897111">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000897111</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 897111

No items available.