Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Особенности обучения мультилингвальных преподавателей эпохи цифровизации (Record no. 725365)

MARC details
000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 09486nab a2200373 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha000725365
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20221221114613.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 220118|2021 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/56/14
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha000725365
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Прохорова, Анна Александровна
9 (RLIN) 216248
245 10 - Заглавие
Заглавие Особенности обучения мультилингвальных преподавателей эпохи цифровизации
Ответственность А. А. Прохорова, В. К. Безукладников, А. И. Чечеткина
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Picularities of training multilingual teachers in the digitalization era
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 25 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Обосновывается необходимость мультилингвального обучения будущих преподавателей нескольких иностранных языков с использованием разноязычных цифровых технологий. Преподаватель-лингвист цифровой эпохи – это качественно новый специалист эры языкового плюрализма и культурной полифонии, который должен уметь грамотно сочетать мультилингвальные педагогические технологии с разноязычными информационно-коммуникационными технологиями. Подготовка данных специалистов в условиях российских вузов становится первостепенной задачей и целью образовательной системы третьего тысячелетия. Приводится анализ исследований, посвященных разработке новых педагогических функций и прогнозированию «педагогических профессий будущего», в ходе которого выделяются перспективные зоны компетенций в области образования, такие как использование цифровых инструментов (обучение с применением информационных технологий, онлайн-курсы, интерактивные симуляторы и тренажеры, игровые виртуальные миры и пр.); влияние технологий на индивидуализацию и персонализацию учения, когда учебный процесс с использованием новых технологий легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личностным особенностям. Дистанционные школы и университеты становятся равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» курируют учебный процесс и помогают студентам осваивать программу; появляются новые, востребованные в цифровом сообществе педагогические профессии; возникает необходимость формирования актуальных компетенций. В этой связи описывается опыт обучения нескольким иностранным языкам будущих преподавателей в современную цифровую эпоху, реализуемый в рамках смешанного образования на базе электронных многоязычных ресурсов. Нами проведено исследование, в котором приняли участие бакалавры, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». После окончания программы обучения данные студенты станут преподавателями со знанием двух иностранных языков (английского и немецкого). Из контингента указанных обучающихся были организованы контрольная и экспериментальная группы. Занятия в контрольной группе осуществлялись согласно традиционной форме изолированного обучения каждому отдельному иностранному языку. Занятия по иностранному языку в экспериментальной группе проводились таким образом, чтобы студенты могли развивать коммуникативные умения в основных видах деятельности обоих изучаемых языков, переключаясь между ними по запросу преподавателя или опираясь на предложенную языковую ситуацию. В качестве вспомогательного инструмента преподавателя выступали многоязычные платформы, способствующие усвоению и отработке изучаемого лексического материала. В работе освещаются результаты проведенного экспериментального обучения и предлагается анализ образовательных платформ Quizlet и Vocabulary.com, благоприятствующих формированию у обучающихся мультилингвальной коммуникативной компетенции. Определяются преимущества применения многоязычных словарей в процессе овладения иноязычной лексикой. Приводится анализ многоязычных онлайн-ресурсов, способных удовлетворить запросы самых разных пользователей, представляющих редкие иностранные языки, такие как амхарский, бирманский, волоф и другие, а также вымершие, но предлагаемые для изучения в вузах языки – готский, латынь и санскрит. Устанавливаются операционные аспекты, которые применяются для отработки разноязычной лексики на многоязычных платформах. Конкретизируются понятия «преподаватель-мультилингв» и «цифровая мультилингводидактика», предлагаются подборки актуальных образовательных мобильных приложений, интернет-сайтов, а также международных баз данных, позволяющих знакомиться с современными разработками и подходами в самых разных сферах профессиональной деятельности на различных языках. На основании изложенного сделан вывод, что интеграция мультилингвального и цифрового обучения в содержание иноязычной подготовки будущих преподавателей не только потенциально допустима и оправдана новыми требованиями к педагогическим кадрам на трансформирующемся рынке труда, но и закономерна с точки зрения динамичного процесса интернационализации, технологизации и цифровизации мирового сообщества.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова мультилингвальное обучение
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова мультилингвы
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова полиглоты
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова цифровая мультилингводидактика
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова мультилингвальные технологии
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова педагогическое образование
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 769174
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Безукладников, Валерий Константинович
9 (RLIN) 769175
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Чечеткина, Алена Игоревна
9 (RLIN) 769176
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2021
Прочая информация № 56. С. 234-253
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000725365">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000725365</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 725365

No items available.