Normal view
MARC view
Обучение иностранному языку в контексте позитивной психологии (Record no. 564255)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 05366nab a2200337 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | koha000564255 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20220915165718.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 210429|2021 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/19996195/53/16 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | koha000564255 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
100 1# - Автор | |
Автор | Поршнева, Елена Рафаэльевна |
9 (RLIN) | 562154 |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Обучение иностранному языку в контексте позитивной психологии |
Ответственность | Е. Р. Поршнева, М. А. Краснова |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Foreign language teaching in the context of positive psychology |
336 ## - Тип содержимого | |
Тип содержимого | Текст |
337 ## - Средство доступа | |
Средство доступа | электронный |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 20 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Рассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены основные этапы становления позитивной психологии и внедрения концепции позитивности в процесс обучения иностранному языку. Анализируется позитивный подход, способствующий развитию психологических ресурсов обучающихся при формировании профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. Показан потенциал курса иностранного языка не только как средства интеллектуального и профессионального развития обучающихся, но и как средства накопления психологического капитала и раскрытия позитивного потенциала личности. Механизмом управления психологическим капиталом при освоении иностранного языка является осознанная саморегуляция. Определена саморегуляция как метаресурс, позволяющий преодолевать сложные жизненные ситуации, совершать ответственные выборы в условиях неопределенности и достигать цели, сохраняя позитивное отношение к любому виду деятельности. Из всех составляющих осознанной саморегуляции, выявленных психологами, особую значимость при овладении иностранным языком приобретают четыре компонента: самопрезентация, самоконтроль, самоадаптация, самоорганизация. Подчеркивается важность разработки и внедрения коммуникативно-психологических заданий, активизирующих формирование компонентов осознанной саморегуляции. Практические задания классифицируются как коммуникативно-психологические задачи и проблемы, дополняющие систему традиционных упражнений. Приводятся примеры их формулировок на русском языке. Выполнение коммуникативно- психологических заданий позволяет мобилизовать личностные ресурсы обучающихся, ориентировать их на позитивное восприятие жизненных и образовательных проблем. Студенты учатся формулировать собственные позитивные смыслы на иностранном языке и устанавливать межличностные отношения, адаптируясь к любой ситуации межкультурного взаимодействия. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | позитивная психология |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | психологический капитал |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | осознанная саморегуляция |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | оммуникативно-психологические задания |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 745982 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Краснова, Мария Александровна |
9 (RLIN) | 473915 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Язык и культура |
Место и дата издания | 2021 |
Прочая информация | № 53. С. 255-269 |
ISSN | 1999-6195 |
Контрольный № источника | 0210-44960 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 4# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 564255 |
No items available.