Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Custom cover image
Custom cover image
Normal view MARC view

Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование [Электронный ресурс] Монография

By: Бутакова, Лариса ОлеговнаMaterial type: TextTextPublication details: Москва Издательство "Флинта" 2011Edition: 2Description: 160 сISBN: 9785976511910Subject(s): Филологические науки -- Русский языкGenre/Form: Монография Other classification: 45.04.01 | 45.04.02 | 44.04.01 Online resources: ЭБС Знаниум | ЭБС Знаниум Abstract: Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий школ студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп и описание их по вертикали - на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по горизонтали - на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности диагностировать характер ее развития устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность - совокупность операционально-действенных ментальных механизмов осуществляющих вербализацию представлений знаний мнений индивида; языковая (речевая) компетенция - обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента. Книга адресована лингвистам психолингвистам специалистам в области когнитивных наук педагогом.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий школ студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп и описание их по вертикали - на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по горизонтали - на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности диагностировать характер ее развития устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность - совокупность операционально-действенных ментальных механизмов осуществляющих вербализацию представлений знаний мнений индивида; языковая (речевая) компетенция - обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента. Книга адресована лингвистам психолингвистам специалистам в области когнитивных наук педагогом.

ВО - Магистратура

There are no comments on this title.

to post a comment.