Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Виртуальные туры и дополненная реальность в современной трэвел-журналистике А. Ю. Полисученко

By: Полисученко, Анна ЮрьевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Virtual tours and augmented reality in modern travel journalism [Parallel title]Subject(s): виртуальные туры | дополненная реальность | трэвел-журналистика | иммерсивная журналистикаGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической Web-конференции "Connect-Universum-2018", 29–30 ноября 2018 года С. 157-167Abstract: Технологии виртуальной (VR), дополненной (AR) или смешанной (MR) реальности стремительно ворвались во все сферы жизни современного человека: искусство, архитектуру, образование, медицину, рекламу, туризм ижурналистику. В докладе рассматривается журналистика погружения (иммерсивная журналистика) – новое явление в современноймедиандустрии. Ее развитие приводит к трансформации традиционных журналистских форм, в частности и в трэвелжурналистике. Описаны мировые практики использования VR, AR и MR в туристической сфере, в том числе виртуальные туры, видео 360°, 3D-экскурсии. Также рассматриваются технологические требования и изменения компетенций журналиста в связи с новыми вызовами.Исследуются истоки появления виртуальной реальности: от древних религиозных ритуалов, стереоскопических очков в кинотеатрах начала ХХ века, «Фантоматики» Станислава Лема, «Сенсорамы» М. Хейлига до современных VR-технологий. На сегодняшний день существует немного примеров использования виртуальной и дополненной реальности в СМИ, в частности в трэвел-журналистике, но эта сфера является очень перспективной для использования данных технологий. Современные репортажи не рассказывают о событии, а погружают зрителей внутрь истории. Использование виртуальной и дополненной реальности в трэвел-журналистике до сих пор находится в начальной стадии. Медиа не спешат инвестировать в эти технологии. Но, как показывают исследования и практика, потребитель уже готов к потреблению контента такого типа, поэтому неминуемо его дальнейшее развитие и распространение.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 7 назв.

Технологии виртуальной (VR), дополненной (AR) или смешанной (MR) реальности
стремительно ворвались во все сферы жизни современного человека: искусство, архитектуру, образование, медицину, рекламу, туризм ижурналистику. В докладе рассматривается журналистика
погружения (иммерсивная журналистика) – новое явление в современноймедиандустрии. Ее развитие приводит к трансформации традиционных журналистских форм, в частности и в трэвелжурналистике. Описаны мировые практики использования VR, AR и MR в туристической сфере, в
том числе виртуальные туры, видео 360°, 3D-экскурсии. Также рассматриваются технологические
требования и изменения компетенций журналиста в связи с новыми вызовами.Исследуются истоки появления виртуальной реальности: от древних религиозных ритуалов, стереоскопических очков в кинотеатрах начала ХХ века, «Фантоматики» Станислава Лема, «Сенсорамы» М. Хейлига до
современных VR-технологий. На сегодняшний день существует немного примеров использования
виртуальной и дополненной реальности в СМИ, в частности в трэвел-журналистике, но эта сфера
является очень перспективной для использования данных технологий. Современные репортажи не
рассказывают о событии, а погружают зрителей внутрь истории. Использование виртуальной и
дополненной реальности в трэвел-журналистике до сих пор находится в начальной стадии. Медиа
не спешат инвестировать в эти технологии. Но, как показывают исследования и практика, потребитель уже готов к потреблению контента такого типа, поэтому неминуемо его дальнейшее развитие и распространение.

There are no comments on this title.

to post a comment.