Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Творчество мастера книжно-рукописного искусства Гаврилы (Ивана) Басова (последняя четверть XVI - первая треть XVII в.) Е. С. Шерстобитова

By: Шерстобитова, Екатерина СергеевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Gavrila (Ivan) Basov's life and art as the master of manuscript art (the last quarter of the XVIth - the first third of the XVIIth centuries) [Parallel title]Subject(s): Басов, Гаврила (Иван) | древнерусские рукописи | старопечатный орнаментGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 31. С. 272-281Abstract: В статье представлена деятельность книгописца и художника-знаменщика Гаврилы (по прозвищу Иван) Басова. Выделяются этапы его творчества: жизнь и формирование в Твери, выполнение заказов с братьями Стефаном и Федором в Москве, развитие таланта и отличной от братьев манеры исполнения рукописных книг в мастерской при Троице-Сергиевом монастыре в 1608–1631 гг., где впоследствии он принял монашеский постриг, став иноком Гурием. Прослеживается стремление мастера отойти от черно-белого старопечатного стиля орнамента к декоративности, достигнутой через применение цвета и золота. Изменения затронули не только художественное оформление книг, но и манеру письма.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 41 назв.

В статье представлена деятельность книгописца и художника-знаменщика Гаврилы (по прозвищу Иван) Басова. Выделяются этапы его творчества: жизнь и формирование в Твери, выполнение заказов с братьями Стефаном и Федором в Москве, развитие таланта и отличной от братьев манеры исполнения рукописных книг в мастерской при Троице-Сергиевом монастыре в 1608–1631 гг., где впоследствии он принял монашеский постриг, став иноком Гурием. Прослеживается стремление мастера отойти от черно-белого старопечатного стиля орнамента к декоративности, достигнутой через применение цвета и золота. Изменения затронули не только художественное оформление книг, но и манеру письма.

There are no comments on this title.

to post a comment.