Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Технология Wiki для создания виртуальной обучающей среды дистанционного культурологического курса "The World of Britain" А. Л. Назаренко

By: Назаренко, Алла ЛеонидовнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Using wiki-technology for the creation of a virtual learning environment for "The World of Britain" distance course [Parallel title]Subject(s): виртуальная обучающая среда | виртуальное обучающееся сообщество | дистанционное обучение | Wiki-технология | обучение иностранным языкам | ИКТ-компетенцииGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 40. С. 244-253Abstract: Платформа Wikispaces.com была выбрана для создания виртуальной обучающей среды дистанционного курса «The World of Britain» ввиду ее интерактивности и «социальной природы», позволяющим вовлекать в дидактическое общение разобщенных временем и пространством обучающихся и создавать объединенное общей целью и эмоциональными отношениями «виртуальное обучающееся сообщество». Это, в свою очередь, дает возможность применять эффективные педагогические технологии и повышает мотивацию учащихся. В рамках такого сообщества возможна реализация принципа «обучения в сотрудничестве», совместной учебной деятельности, продуктивность которой отмечали еще классики социального конструктивизма и которая рассматривается современной дидактикой как одна из основных стратегий обучения вообще и дистанционного обучения в частности. Дидактическое общение в дистанционном обучении осуществляется через дискуссии, для которых в функционале Wiki имеется виртуальное пространство, форум, где учащиеся выражают свои взгляды на обсуждаемую проблему, тем самым создавая коллективными усилиями новый образовательный ресурс, которым пользуются все участники сообщества. В результате пользования этим ресурсом происходит «приращение» нового знания к личному знаниевому ресурсу каждого обучающегося. Помимо расширения предметных знаний, дискуссия как дидактический прием способствует развитию метапредметной диалогической компетенции. Технология Wiki позволяет создавать, структурировать и постоянно обновлять мультимедийный контент курса, поскольку предусматривает возможность встраивания в платформу графического, аудио- и видеоматериала (аутентичных иноязычных текстов, подкастов и видеофрагментов), что особенно важно для изучающих иностранный язык. Она также позволяет структурировать самостоятельную учебную деятельность удаленных учащихся и проводить ее мониторинг (преподаватель может «виртуально присутствовать» в образовательном пространстве, направляя и / или комментируя дискуссию, отслеживая выполнение тестов и заданий). Подробно описываются концепция, структура и содержание курса, расположенного на платформе Wikispaces.com. Проводимые по окончании курса опросы учащихся с целью выяснения их оценки обучения по курсу на платформе Wikispaces.com показали высокую степень удовлетворенности образовательными возможностями курса и своими академическими результатами.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 8 назв.

Платформа Wikispaces.com была выбрана для создания виртуальной обучающей среды дистанционного курса «The World of Britain» ввиду ее интерактивности и «социальной природы», позволяющим вовлекать в дидактическое общение разобщенных временем и пространством обучающихся и создавать объединенное общей целью и эмоциональными отношениями «виртуальное обучающееся сообщество». Это, в свою очередь, дает возможность применять эффективные педагогические технологии и повышает мотивацию учащихся. В рамках такого сообщества возможна реализация принципа «обучения в сотрудничестве», совместной учебной деятельности, продуктивность которой отмечали еще классики социального конструктивизма и которая рассматривается современной дидактикой как одна из основных стратегий обучения вообще и дистанционного обучения в частности. Дидактическое общение в дистанционном обучении осуществляется через дискуссии, для которых в функционале Wiki имеется виртуальное пространство, форум, где учащиеся выражают свои взгляды на обсуждаемую проблему, тем самым создавая коллективными усилиями новый образовательный ресурс, которым пользуются все участники сообщества. В результате пользования этим ресурсом происходит «приращение» нового знания к личному знаниевому ресурсу каждого обучающегося. Помимо расширения предметных знаний, дискуссия как дидактический прием способствует развитию метапредметной диалогической компетенции. Технология Wiki позволяет создавать, структурировать и постоянно обновлять мультимедийный контент курса, поскольку предусматривает возможность встраивания в платформу графического, аудио- и видеоматериала (аутентичных иноязычных текстов, подкастов и видеофрагментов), что особенно важно для изучающих иностранный язык. Она также позволяет структурировать самостоятельную учебную деятельность удаленных учащихся и проводить ее мониторинг (преподаватель может «виртуально присутствовать» в образовательном пространстве, направляя и / или комментируя дискуссию, отслеживая выполнение тестов и заданий). Подробно описываются концепция, структура и содержание курса, расположенного на платформе Wikispaces.com. Проводимые по окончании курса опросы учащихся с целью выяснения их оценки обучения по курсу на платформе Wikispaces.com показали высокую степень удовлетворенности образовательными возможностями курса и своими академическими результатами.

There are no comments on this title.

to post a comment.