Сборник литургических текстов на крюковых нотах Рукопись конволют
Material type: TextPublication details: [Б. м. 1880–1910]Description: 105 л. (21,5 см.x17,2 см.х15,0 см.)Subject(s): Книжные памятники Томской области -- Коллекция рукописных книг | христианство | православие | старообрядчество | Скитская библиотека | богослужение | крюковая нотацияOther classification: Э372-503.11 Online resources: Click here to access onlineItem type | Current library | Collection | Call number | Copy number | Status | Date due | Barcode | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выдается в читальный зал | Научная библиотека ТГУ Отдел рукописей и книжных памятников | Рукописные книги | В-26101 (Browse shelf(Opens below)) | 1 | Available | 13820000485213 |
Бумага 1) русская машинная без маркировки (л. 1–2, 39–43, 48–49, 54–74, 82, 91–105); 2) русская машинная со штемпелем Косинской фабрики купцов Рязанцевых, Вятская губерния (производилась в 1887 г., л. 3–38); 3) русская машинная со штемпелем Ржевской фабрики А. Образцова и К°, Тверская губерния (производилась в 1900 г., л. 44–47, 50–53, 79–81, 83–90); русская машинная со штемпелем Кампании Углической фабрики, Ярославская губерния (производилась в 1884 и 1902–1904 гг., л. 75–78). 1904 [См.: Клепиков С.А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства XVII–XX вв. М., 1959. № 175, 169, 99]
Почерк: полуустав (несколько почерков), кириллическая цифровая фолиация (читательская)
Орнаментика и украшения: заголовки и инициалы киноварью и чернилами разных цветов; схематичные заставки (л. 3, 75); заголовок цветными карандашами (л. 96, предположительно добавлен во второй половине ХХ в.); инициалы растительного орнамента (л. 7 об., 10, 17, 38 об., 40, 41, 42, 44–45, 46, 46 об., 53 об., 55–58, 59–61 об., 63–65, 68–69 об., 70 об., 71, 73 об.–75, 76, 77 об. –79 об., 82 об., 83 об., 85 об.,86, 87–88, 89, 91, 92–94 об., 96, 98–101 об.); концовки в стиле «игра текстом» (л. 17 об., 26, 33, 37)
Содержание: песнопения избранным православным праздникам и святым на крюковых нотах. Используемая безлинейная нотация ведет свое происхождение от древних форм византийской нотации, крюки являются системой, которая отражает не только высоту и длительность звука, но и мелодические формулы (попевки) и их отношения между собой. Без нотации дана только «Азбучная молитва» (л. 2-2 об.) – акростих на славянский алфавит, в котором удобной для запоминания форме представлены основы православной веры; считается одним из ранних славянских стихотворений
Вложение: отпечатанные типографским способом продуктовые карточки (1л., 5,4 см.x3,8 см.)
Переплет: отсутствует
Состояние: удовлетворительное
Рукопись 1880–1910-е гг.
There are no comments on this title.